понедельник, 30 ноября 2020 г.

                                                                      Группа 305 "ОБЖ"

Тема: "Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья" 

Тема урока: "Основные функции семьи. Основы семейного права" 

Семейно-брачные отношения имеют давнюю историю и традиции. Впервые их законодательные основы были закреплены в римском праве. Римское право выделило институт семьи и брака, юридические понятия личных и имущественных отношений супругов, родителей и детей, усыновление, опеку и попечительство.

Существенное воздействие на развитие семейного права оказало принятие христианства, признающего брак таинством и рассматривающего семью как основу развития общества.

В настоящее время в большинстве случаев общество в той или иной форме регламентирует отношения между мужчинами и женщинами, устанавливая определённые рамки института брака. Формой такой регламентации выступает регистрация брака.

Коренным образом меняется и характер внутрисемейных связей и отношений. Структура семьи с подчинённым положением женщины и непререкаемым авторитетом отца-хозяина уступает место новым человеческим отношениям, основанным на чувствах привязанности, духовной близости, взаимном уважении и взаимопомощи. Эти положения находят своё закрепление в законодательных актах.

Основные цели нового семейного законодательства - укрепление семьи, защита прав каждого отдельного человека в новых социально-экономических условиях развития нашего общества, обеспечение гарантии осуществления и охраны семейных прав граждан, а также установление мер, понуждающих граждан к выполнению возложенных на них законом семейных обязанностей.

Семейный кодекс закрепил и развил такие положения семейного права, как заключение и расторжение брака, усыновление, опека и попечительство, приёмная семья, с учётом нового законодательства, регулирующего семейные отношения.

Принятие Семейного кодекса является значительным шагом на пути создания развитой правовой системы, соответствующей складывающимся в нашем государстве новым экономическим и социальным отношениям.

В настоящее время основным актом, регулирующим семейные отношения, является Семейный кодекс, согласно которому семейное законодательство представляет собой законодательные и иные нормативные акты, регулирующие:

  • установление порядка и условий вступления в брак;
  • личные и имущественные отношения, возникающие в семье между членами семьи: супругами, родителями и детьми, в том числе между усыновителями и усыновлёнными;
  • определение нормы и порядок устройства в семье детей, оставшихся без попечения родителей.
Личные права и обязанности супругов

1. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства.

2. Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов.

3. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

Условия и порядок заключения брака

Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации брака.

Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в ЗАГС.

Для заключения брака необходимо взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

Брак не может быть заключён, если хотя бы одно лицо из заключающих брак уже состоит в другом зарегистрированном браке. Не допускается заключение брака между близкими родственниками.

Права и обязанности родителей: 

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Они имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Выводы

  1. Будущие родители должны хорошо знать и понимать, что рождение и воспитание ребёнка — это их долг перед обществом.
  2. В воспитании детей должны участвовать оба родителя.
  3. Уклад семьи и психологический климат в ней должны способствовать гармоничному развитию ребёнка.
  4. Семья формирует личность ребёнка, вырабатывает у него необходимые качества и основы взглядов и поведения в будущей жизни.


Ответить на вопросы письменно: 

  1. Каковы условия и порядок заключения брака?
  2. Как Семейный кодекс определяет личные права и обязанности супругов?
  3. Как Семейный кодекс определяет права и обязанности родителей?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  29.06.2023 Группа 408 Предмет: Обществознание  Тема урока: Формы государства  Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока.  ...