20.09.2022
Группа 408
Предмет: Обществознание
Тема урока: Основы маркетинга
Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока, ответить на вопросы письменно.
Маркетинг – это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка.
Главная задача маркетинга – приспособить производство к условиям рынка во имя наилучшего удовлетворение потребностей и извлечения прибыли.
Недаром существует формула, что может помочь осознать сущность маркетинга: «Производить то, что можно продать, а никак не стараться продать то, что можно произвести».
Обычно выделяют три главных принципа маркетинга:
1. изучение рынка;
2. проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта;
3. влияние на рынок.
Изучение рынка – отправная точка место любых маркетинговых действий.
Каждый предприниматель, прежде чем производить какой-то товар, обязан узнать, необходим ли данный продукт покупателю, имеется ли он вообще на рынке, стоимость, какое количество конкурентов его производят и в какой степени они могут конкурировать с ним.
Одним из методов изучения рынка считается сегментация, то есть разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров – географического, демографического, психографического, поведенческого и др.
Географическая сегментация создается согласно региональному принципу с учетом климата окружающей местности, наличия или отсутствия природных ресурсов, плотности населения, присутствия населенных пунктов и др.
Демографическая сегментация связана с подобными характеристиками, как пол, возраст, размер семьи, уровень прибыли, род занятий и др.
Психографическая сегментация содержит в себе такие факторы, как стиль жизни, индивидуальные потребности покупателей, их реакция на тот или иной продукт.
Поведенческая сегментация связана с мотивировкой покупок и действием покупателя, его отношением к разного рода товарам.
Таким образом, учёт особенностей разных сегментов рынка даст возможность предпринимателям наиболее благополучно проникать на соответствующие рынки.
Проникновение на рынок и создание стратегии сбыта – наиболее значимый принцип, вследствие того то что предполагает не только лишь выработку характеристики продукта либо услуги и установление стоимости на них, однако и выбор каналов сбыта и типов рекламы.
Существует два метода проникновениям на рынок: «снятие сливок» и «цена проникновения». Метод «снятия сливок» - это формирование значительной стоимости на технически непростую наукоемкую продукцию. Метод «цена проникновения», наоборот, подразумевает первоначально невысокую стоимость, для того чтобы добиться рынка, а затем её увеличение.
Главным способом влияния на рынок считается рекламное объявление.
Реклама – это уведомление различными методами для формирования обширной популярности продукта с целью привлечения потребителей.
В настоящее время менеджмент и маркетинг представляют весьма значительную роль в формировании предприятия.
Изучив рынок и выбрав соответственные способы проникновения и закрепления на рынке, компания способна благополучно выдержать конкурентную борьбу, никак не обанкротиться, выйти в лидеры рынка.
Ответить на вопросы письменно:
1. Выберите верные суждения о науке
Верны ли следующие суждения о фирме?
А. К внутренним источникам финансирования относятся кредиты.
Б. Метод «снятия сливок» предполагает изначально низкие цены.
Варианты ответов:
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Правильный вариант/варианты: 4
2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «__________» (А), хотя второй термин намного шире, поскольку применяется к самым различным видам человеческой деятельности. __________ (Б) – это деятельность по организации и координации работы предприятия;
Под менеджментом понимается профессиональное управление хозяйственной деятельностью ___________ (В), которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной _______ (Г) при рациональном использовании ресурсов. ____ (Д) менеджмента является достижение высокой прибыльности, ______________________(Е) организации или иных целей, путем рациональной организации торгового процесса и развития технико-технологической базы организации.
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Список терминов:
1) конкурентноспособность 4) деятельность 7) управление
2) предприятие 5) цель 8) упадок
3) прибыль 6) операция 9) менеджмент
Правильный вариант: управление, менеджмент, предприятие, прибыль, цель, конкурентноспособность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий