четверг, 2 февраля 2023 г.

 02.02.2023

Группа 510

Вид мероприятия: классный час

 

Тема мероприятия: «Время выбрало их…» посвященного памяти россиян, исполнявших свой долг за пределами Отечества.

 

Форма проведения: телепередача «Время покажет».


Цель: формирование гражданской позиции, уважение к российским воинам, исполнявшим свой долг за пределами Отечества, развитие взаимопонимания в процессе ценностного диалога.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять знания о важных исторических событиях, которые легли в основу Дня памяти россиян, исполнявших свой долг за пределами Отечества

Развивающая:

Развивать умение общаться, выступать перед аудиторией, формулировать грамотно вопросы и ответы, анализировать исторические события страны

Воспитательная:

Воспитывать   уважение   и   почтение   к   воинам,   честно                          выполнявшим,                   свой интернациональный долг.

Ключевые вопросы: воины интернационалисты, исторические факты выполнения интернационалистского долга россиянами, война в Афганистане, вывод войск из Афганистана, интернационалисты Обоянского района, памятник «Скорбящий воин.

Литература:

1.     Афганский конфликт (1979-1989): [Текст] // Большая Российская энциклопедия:тВ

30 т./ Отв. ред. С.Л.Кравец. Т.2. Анкилов-Банка.– М.: Большая Российская энциклопедия, 2005.

2.     Выполняя      интернациональный     долг:     [Текст]     /     Сост.:                       В.Н.Овсяников, А.Б.Соловьев.– М.: Политиздат,1986.

3.     Ермилов, Н.И. Мужчинами не рождаются: [Текст] / Н.И.Ермилов.– М.: Сов. Россия, 1991.

4.     Звезда над городом Кабулом: [Текст] / Сост.: А.П.Житнухин, С.А.Лыкошин.– М.: Мол. гвардия, 1990

 

 

Предварительная работа: экскурсия к мемориалу, экскурсия в музей колледжа, изучение литературного материала, разработка вопросов, подбор поэтических и музыкальных произведений, разработка сценария, разучивание репертуара, изготовление жетонов, создание слайдов.


Ход проведения:

 

Никто не забыт – ничто не забыто. Но чтобы не забыть – надо помнить. А чтобы помнить – надо знать!

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья!

 

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на классном часе

 

Классный руководитель: А вот чему он посвящен, какая тема классного часа, постарайтесь сформулировать самостоятельно.

Послушайте стихи, посмотрите фотографии из архива нашего музея - это поможет вам понять, о чем мы сегодня будем говорить.


Стихотворение «Помяни нас, Россия»

 

Помяни нас, Россия, в февральскую стужу,

 

Перед тем, как сойдешься за праздничный стол. Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил, Кто берег тебя вечно и в вечность ушел.

Помнят нас, засыпанных пеплом и пылью, Пулеметами врезанных в скальную твердь. Запиши нас в историю горестной былью

И рубцом материнское сердце отметь. Помяни нас, Россия, и злых, и усталых, Одуревших от зноя, без сна и воды,

Отмеряющих жизнь от привала к привалу, От звезды до звезды, от беды до беды.

Помяни нас, Россия, в извечной печали, Златорусую косу свою расплетя.

Мы оставшимся помнить и жить завещали.

 

Жить, как прожили мы, - для тебя!


Песня «Россия»

 

Ведущий 1:Итак, какой теме будет посвящен наш классный час?

 

Ведущий 2: Верно, классный час мы посвящаем памяти воинам интернационалистам, и звучит тема так «Время выбрало их…»

Классный руководитель: В прошлом году мы приглашали и чествовали воинов – интернационалистов, большинство из вас присутствовали и получили много интересной, познавательной и воспитательной информации.

Ведущий 1: В этом году, мы решили провести классный час в форме телепередачи «Время покажет».

Ведущий 2: В студии этой передачи обсуждают то, что волнует каждого из нас, жителей России. В дискуссии принимают участие все зрители, неравнодушные люди.

Классный руководитель: За активность в обсуждении вопросов связанных с темой мы будем

давать вот такие жетоны, для того, чтобы по окончании классного часа увидеть кто у нас самый активный, самый неравнодушный и поощрить таких студентов призами.

Ведущий 1: Итак, первый вопрос, кого мы называем воином интернационалистом?

 

Ведущий 2: Верно, это солдат, который воюет не на территории своей страны и отстаивает не в прямую интересы своей Родины.

 

Ведущий 1:Как вы думаете, в какие годы впервые стали использовать понятие воин- интернационалист?

 

Ведущий 2: Это понятие начали использовать во время Гражданской войны 1918-22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти.

 

Ведущий 1: В каких странах воевали наши солдаты, исполняя свой интернациональный долг?

 

Ведущий 2: Русские военные, начиная с 1930-х годов, участвовали в региональных войнах в Испании, Корее, Кампучии, Алжире, Анголе, во Вьетнаме, Египте, Мозамбике, Сирии, Монголии, Китае, Афганистане, Чечне, Таджикистане, Абхазии.

 

Ведущий 1:Дата для проведения «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» была выбрана не случайно. Чему она посвящена? Какому событию?

 

Ведущий 2: Верно, это день вывода советских войск. 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана.

 

Нет – войнам, боли и страданьям Спасибо тем, кто защищал,

День вывода войск из Афганистана, Сегодня праздником нам стал.


Гордимся теми, кто вернулся, На чьих глазах мелькали драмы, И теми, кто на век, остался, Скорбят их жены, дети мамы.

Над нами небо голубое,

 

От радости слезы на глазах Мы помним всех, это святое Вы с нами вечно, вы в сердцах! Песня «Разведка»

Ведущий 1 каком году началась война в Афганистане и почему были введены наши войска?

 

Ведущий 2: Афганистан являлся ближайшим соседом СССР. В апреле 1978 года в результате переворота к власти приходит Народно-демократическая партия Афганистана. В стране разгорелась гражданская война. В 1979 году правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска. Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но к середине года ситуация обострилась.

 

Ведущий 1 декабре 1979 года руководство приняло решение об отправке в Афганистан

«ограниченного контингента советских войск».

 

Ведущий 2: Сколько лет длилась эта война?

 

Ведущий 1:Девять лет и пятьдесят один день.

Ведущий 2: Кто может назвать цифру погибших, раненых, пропавших без вести в этой войне?

Ведущий 1:Эта война унесла 13310 человек, более 30 000 раненными и искалеченными, около 300 пленными и пропавшими без вести.

Ведущий 2: Сколько юношей из нашего города и района принимало участие в интернациональных войнах?

 

Ведущий 1: 76 человек. Все фамилии и даже фотографии вы можете увидеть в нашем музее в кабинете №11.

Ведущий 2: А сколько человек из нашего города и района, отдали свою жизнь, выполняя воинский долг?

Ведущий 1: Их шестеро достойных сынов Отечества, на которых мы должны равняться. Это Шевелев Юрий Алексеевич, Пашков Владимир Иванович, Звягин Андрей Павлович, Куряев Станислав Румильевич, Сотивалдиев Евгений Владимирович, Кондратьев Алексей Иванович.

Предлагаю почтить память погибших минутой молчания.

Минута молчания (свеча или вечный огонь, звук часов)


Через века, через, года – помните!

 

О тех, кто уже не придет никогда – помните!

 

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся помните!

 

Какою ценой завоевано счастье – пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет – помните!

О тех, кто уже никогда не споет – помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли– о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда – заклинаю – помните! (Роберт Рождественский).

Песня «Пропавшим без вести»

 

Ведущий 2: В каком году «День памяти воинов-интернационалистов», приобрѐл официальный статус?

 

Ведущий 1:В 2010 году Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 320 в статью 1.1 Федерального закона № 32 от 13.03.1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России» внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2011 г. Согласно этому закону в Российской Федерации устанавливается дата - 15 февраля как День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

 

Ведущий 2: В нашем городе есть памятник воинам – интернационалистам. Где он находится? (ответы) Как называется?(ответы) Кто автор, скульптор, создатель этого памятника?(ответы)


Ведущий 1 городском парке мы можем почтить память и возложить цветы к памятнику

«Скорбящий воин». До 2012 года в Обояни не было места, где бы жители могли поклониться памяти воинов, погибших в военных конфликтах за границей России. Инициативная группа во главе с председателем Обоянского отделения Союза ветеранов Афганистана Сергея Трубчанинова не один год потратила на подготовку и реализацию этой идеи.

Ведущий 2: Комплекс «Скорбящий воин» с именами павших земляков разработал и создал Почѐтный член Союза десантников, преподаватель нашего колледжа, Ларин Анатолий Фѐдорович. Комплекс был возведѐн в два этапа: 2012 г.- установлена стела; 11 октября 2013 г - композицию завершает скульптура воина-интернационалиста.

Песня «Закаты алые»

 

Ведущий 2: В настоящее время участвует Россия в интернациональных войнах? Каких?

 

Ведущий 1: В Сирии, Сирийской Арабской Республике. Это первые в

истории постсоветской России боевые действия, которые она ведѐт за пределами территории бывшего СССР.

 

Ведущий 2: Как вы думаете, эта война отличается от войны в Афганистане, чеченской войны? В чем это отличие?

 

Ведущий 1:Да, здесь угроза есть и непосредственно для нашего государства и даже для всего мира, так как в Сирии ополченцами стали террористы. И если мы не победим их, то они уничтожат весь мир.

 

Ведущий 2: Как вы думаете, в Сирии выполняют свой долг военные срочного призыва или контрактники?

 

Ведущий 1:В 2015 году впервые число контрактников сравнялось с количеством военнослужащих по призыву, а в настоящее время превышает его на 30%.

 

Ведущий 2: А по характеру боевых действий наше участие в этих войнах отличается?

 

Ведущий 1: Конечно. Боевые действия в основном являются авиаударами, которые наносятся по военным объектам террористов.

 

Ведущий 2: Как вы думаете, сегодняшнее молодое поколение способно защитить свою Родину? Докажите свою позицию.

 

Ведущий 1: Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека – гражданина, патриота, интернационалиста. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

 

Ведущий 2: А что мы, оставшиеся на гражданке люди, можем сделать, для того,чтобы нашим юношам легче было служить?

 

Ведущий 1: Верно, писать письма, поддерживать их духовное состояние. А девушки конечно должны ждать парня, если дали обещание. Это и есть их служба.

 

Песня «Самый любимый»


Классный руководитель: На сегодняшнем классном часе мы решили очень серьезные задачи. Помогите мне их сформулировать.

 

Во-первых, активизировали знания о важных исторических событиях, которые легли в основу Дня памяти россиян, исполнявших свой долг за пределами Отечества.

 

Ведущий 1: Во-вторых, мы развивали умение общаться, выступать перед аудиторией, анализировать исторические события.

 

Ведущий 2: В третьих, рассуждали о правильной гражданской позиции, о чувстве уважения к воинам – интернационалистам, формировали умение строить диалога и дискуссию.

 

Классный руководитель: Настало время посчитать жетоны и объявить тех, кто был самым активным и продемонстрировал знания по нашей теме.

 

(Представление победителей и награждение).

 

Очень страшно становится, если Слышишь жуткое слово – война. Над планетой, над целым миром Тянет черные руки она.

Разве это нужно кому-то, Чтоб горели огнем города,

Чтобы дети прятались в страхе И забыли про свет навсегда?

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной, Чтобы дети на всей планете Улыбались вместе со мной.

 

Ведущий 1: Спасибо за участие в очень важном разговоре.

 

Ведущий 2: До новых встреч!

 

Звучит песня в исполнении группы «Голубые береты».


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  29.06.2023 Группа 408 Предмет: Обществознание  Тема урока: Формы государства  Цель урока: изучить данную тему, составить конспект урока.  ...